Лексический анализ слова: значение слова
(5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».
(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце.
Показать целиком
Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении "приводить в беспокойное состояние". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.
Показать целиком
Найдите в предложениях 1—3 слово, употреблённое в значении ‘неловкий и резкий в движениях'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Показать целиком
Найдите в предложениях 10—12 слово, употреблённое в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди.
Показать целиком
Найдите в предложениях 5—6 слово, употреблённое в значении «обладающий большой силой, властью, влиянием». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в 12-м предложении слово, употреблённое в значении ‘торжественное прохождение куда-либо'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться.
Показать целиком
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении ‘изысканно нарядно'. Запишите это слово в область ответов.
Ответ:
(9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
Показать целиком
Найдите в предложениях 9−10 слово, употреблённое в значении «общий для обеих сторон, проявляющийся по отношению друг к другу, связанный один с другим». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома.
Показать целиком
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
Показать целиком
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении «участок суши, со всех сторон окружённый водой». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2−3 слово, употреблённое в значении «большое, не заселённое людьми пространство, лишённое растительности или со скудной растительностью». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в 9-м предложении текста слово, употреблённое в значении «предварительный, неоконченный рисунок, набросок». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(7) Весна была ещё только в начале, и самая настоящая роскошь цветников пряталась ещё в теплицах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клумбах, было достаточно, чтобы, гуляя по саду, почувствовать себя в царстве нежных красок. (9) Особенно в ранние часы, когда на каждом лепестке сверкала вода.
Показать целиком
Найдите в предложениях 7−9 слово, употреблённое в значении ‘ярко блестеть, сиять переливчатым светом’. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(2) Работает он с утра до ночи, читает много, отлично помнит всё прочитанное — и в этом отношении он не человек, а золото. (3) В остальном же прочем — это ломовой конь, или, как иначе говорят, учёный-тупица. (4) Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы: кругозор его тесен и ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребёнок.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2−4 слово, употреблённое в значении 'объём, широта интересов, знаний'. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста из задания В1 однозначное существительное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Ответ:
Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом значении, и запишите это слово.
Надежды гаснут; солнечное настроение; смешной анекдот; розовые мечты; цепь рассуждений.
Ответ:
Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом значении, и запишите это слово.
Поворот судьбы; сладкие речи; стеклянный взгляд; влажная трава; стена сирени.
Ответ:
Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом значении, и запишите это слово.
Стена равнодушия; гибкая политика; железная логика; заря надежды; рукав пальто.
Ответ:
Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом значении, и запишите это слово.
Взгляд скользит по строчкам; холодный темперамент; зрелые груши; узкий кругозор; печать молчания.
Ответ:
Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. скользкая (дорога) — скользкая (мысль)
Б. абстрактное (понятие) — отвлечённое (понятие)
B. зажигать (свечу) — тушить (свечу)
Г. клуб (путешественников) — клуб (пыли)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. гиперболизировать — преувеличивать
Б. абстрактный — конкретный
B. горячий (чай) — горячий (характер)
Г. пол (мужской) — пол (деревянный)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. нюанс
Б. реликвия
В. эксцесс
Г. эскиз
1. предварительный набросок к картине, рисунку; рисунок,
по которому создаётся что-либо
2. вещь, свято хранимая как память о прошлом
3. подарок на память
4. крайнее проявление чего-нибудь; острая и нежелательная
ситуация, нарушающая общественный порядок
5. всенародное обсуждение, голосование
6. незначительное различие в однородных свойствах чего-либо, оттенок в чём-либо
Ответ:
Определите значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. референдум
Б. статус
В. квота
Г. мораторий
1. приостановка каких-либо действий, запрет на осуществление каких-либо акций
2. консультация по определённым 'вопросам
3. строго установленная норма, допустимая доля чего-либо
4. публичное оглашение мнений, сведений о чём-либо
5. всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни
6. правовое положение, гражданское состояние
Ответ:
Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) универсальный
Б) уникальный
В) адекватный
Г) актуальный
1) неповторимый, исключительный, единственный в своём роде
2) совпадающий с кем-, чем-либо, соответствующий
3) важный, существенный для настоящего момента
4) разносторонний, охватывающий многое, с разнообразным назначением
5) не заслуживающий доверия, сомнительный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) абсурдный
Б) эрудированный
В) банальный
Г) оптимальный
1) лишённый своеобразия, оригинальности, заурядный
2) противоположный, враждебный
3) наиболее приемлемый, самый благоприятный
4) нелепый, бессмысленный
5) обладающий глубокими познаниями в какой-либо области науки, техники, искусства и т. п.; всесторонне образованный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) учтивый
Б) жеманный
В) коммуникабельный
Г) компетентный
1) легко вступающий в контакт с другими людьми
2) лишённый простоты и естественности, манерный
3) почтительно-вежливый
4) обладающий основательными знаниями, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области
5) бездеятельный, пассивный, безынициативный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите значение слов, указанных в левом столбце, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) эмигрировать
Б) констатировать
В) пародировать
Г) капитулировать
1) сдаваться победителю, отказываться от дальнейшей борьбы, отступать перед трудностями
2) устанавливать несомненность наличия, существования чего-либо
3) собирая впрок, сберегая, делая запас, накапливать
4) изображать в смешном, карикатурном виде, подражать, вызывая комический эффект
5) переселиться из своего отечества в другую страну
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать.
Показать целиком
Найдите в предложениях 7-9 слово, употреблённое в значении «очаровательный, пленительный, притягательный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в 13-м предложении текста слово, употреблённое в значении «ничем не окрашенный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ: